Lamm und Knabe

Андрей Дитцель

вот живу и ничего не делаю

Previous Entry Share Next Entry
о некоторых аспектах восприятия текста
Leder
andrreas
В ЖЖ практически невозможно написать что-то длинное, чтобы не получить вопросы двух типов. Во-первых, от читателей, с рождения уверенных, что любое сочинение объемом больше пяти предложений базируется на вымысле. Соответствующий вопрос - "как ты это придумываешь?". Во-вторых, от читателей, свято уверенных в том, что ЖЖ - жанр документальный. Эти ещё хуже, потому что просят обязательно уточнить, какого цвета рубашка была на эпизодическом герое из четвертого абзаца. Или упрекают в небрежности и недостоверности, поскольку в городе Н., где проходит главное действие, например, не асфальт, а булыжная мостовая. Или просят исправить реплику одного из героев, в которой тот называет Грабаря писателем, потому что все знают, что Грабарь художник.

Есть, правда, ещё одна своеобразная группа посетителей-критиков. "Как это может быть, что солнце всходит и заходит над землёй?! Когда всем образованным людям известно, что земля вращается вокруг солнца!" Но этих товарищей (которые и не товарищи нам, а сам пришли) бог просто обделил абстрактным мышлением - чего сердиться. Можно просто отмахнуться.

Думаю, что мои страдания разделит Элла solipsistka. А то и ещё кто-нибудь. Но давайте не будем о грустном, а лучше порадуемся тому, сколько вокруг нас все-таки, вопреки всему, хороших и утонченных людей.

  • 1
сегодня страдания не разделю (ибо весело мне), но вообще да, трындец. с другой стороны - какой простор для милых игр! очень люблю писать о себе взаимоисключающие "факты".
и не только о себе. мой недавний роман-эксперимент построен на сочетании жутчайших банальностей с обилием нарочито неточных деталей.

за эти сочетания и уважаю бесконечно! ))

My (very) humble opinion on the topic

Мне почему-то всегда казалось, что ЖЖ - это сайт, посвящённый, прежде всего, литературе (вкл-я поэзию), и немного публицистике; всё остальное - весьма вторично. А потому, лично меня разочаровывают юзеры, которые пишут "посты" не длиннее 5и предложений или в подробностях описывают какие-нибудь скучные детали своего рабочего дня, для этого ведь существуют различные форумы и чаты. Мне кажется, что пользователей,которые присылат тебе глупые комментарии, нужно просто игнорировать, не отвлекться на них; в конце-концов, ты имеешь на это право.
Короче - респект и уважуха тем, кто в ЖЖ живёт именно литературой, а не всякой там фигнёй :)))))

Re: My (very) humble opinion on the topic

некоторые пишут о том что у них на обед в пяти предложениях и это тоже интересно читать.

(Deleted comment)

Re: My (very) humble opinion on the topic

Да, тут я не могу с тобой не согласиться. И в таком случае, считаю, это уже имеет право называться литературой. Если описание чего-то обыденного в 5и предложениях трогает, вызывает какие-то эмоции - то это мини-рассказ, наверное. Жаль что у меня пока что так писать не получается, получается как-то слишком плоско, обыденно; но я над этим работаю...

Да... Это точно... В жизни всё-таки далеко не так много творческих людей, как в жж. Видимо если человеку есть что написать, это уже показатель того, что что-то у него внутри происходит. А есть некоторые, которым я сколько не советовала завести жж, говорят что писать им нечего.
А те кто критикуют, я их давно послала. Потому что жж это моё обьективное мнение, и тратить энергию на обьяснения банальных вещей, просто лень.

а разве всё "моё" не субъективно по определению?:) уважение к чужому универсуму - другое дело...

Да, действительно собственное мнение всегда субьективно:))) Я просто описалась. Хотя может быть моё мнение более обьективно относительно всей реальности, чем мнение например материалистов, которое признано всеми за отправную точку.
Возможно тут дело в уважении, но обычно к моим словам в жж прицепляются люди, которым просто нечего делать и они собираются вступать в долгие демагогические беседы:))) Я обладаю большей дальнозоркостью, и деталями не увлекаюсь, поэтому стараюсь такие споры игнорировать. Не нравится, пускай не читают. В жизни споров хватает, в интернете не надо...

Лично я склонен верить всему, написанному и сказанному, буквально ) Ну, было и было, было именно так, а не иначе, и хорошо, что было. Мое счастье, что я не делаю из услышанного никаких далеко идущих выводов, относительно будущего персонажей и их предполагаемого морального облика, также.
Еще, надеюсь, от меня обычно не ускользает самоирония ))
Так что, без приложенных графических иллюстраций фразу о "маленькой и упругой заднице" я почел бы скорей за легкий художественный вымысел.
С другой стороны, как человека верующего, меня тоже искренне заботит отношение гипотетического Олега к опубликованию текстов с такими интимными про него подробностями. Ну вот ниче не могу с собою поделать!
Заботит, и всё тут )))

во-первых, посмотри хороший пост;
во-вторых, я тебя очень уважаю за твою позицию; и в-третьих, прототипы, разумеется, как-то влияют на возникающие тексты, но это момент метафизический, поскольку акт творчества не всегда есть интенциональный акт; я знаю, что это доказательство из серии "не бог, а грехи", но другого у меня нет; подчиняюсь, ибо абсурдно.

Спасибо, пост действительно хороший.
Больше семей, хороших и разных, говорю я!

Знаешь, смотрел недавно фильм про Рембо и Верлена (как раз по наводке из твоего журнала), и меня толкнула изнутри мысль, что на самом деле нет большего ограничителя свободы, чем сама свобода. В данном случае, я о свободе чувств. Если в умах людей существует сакральность брака и брачных уз, возникнет и весь спектр чувств, связанных с нарушением или изменением этой сакральности. В итоге имеем глубокие и страстные отношения, поражающие своим разнообразием.

А что получают в итоге люди свободные? Так, поебались и разошлись.
Дешевизна любви привела к ее девальвации до обычного секса, да и сам секс по нынешним временам дешевле дореволюционного гуся стоит...
И кто в итоге теряет больше всего? Борцы за свободу и равноправие.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Грабарь художник.

но это не мешает тому факту, что у меня на книжной полке стоит толстый том с собранием его статей

З.Ы. Давно ношу в себе идею создать в ЖЖ сообщество по практикам чтения текстов. Как читать худ. текст, как документальный, какие психологические процессы работают при восприятии текста и при его написании. Но многие не хотят заниматься саморефлексией, им нравится "непосредственность" восприятия.

Re: Грабарь художник.

Было бы интересно.

Re: Грабарь художник.

Лариса, у меня он тоже в детстве стоял на полке:) К слову пришелся, потому что насмотрелся на него на недавней выставке по Пушкинскому, Третьяковке и Эрмитажу.

Идея с этой selbsthilfegruppe очень хороша. Я бы тогда пригласил в неё и всех-всех знакомых песателей, и всех ихних прототипов!:)

Re: Грабарь художник.

Надо бы обдумать. У меня был пик желания, когда пару-тройку лет назад люди читали романы В. Сорокина. Если б они их только читали, но они о них ещё и писали! И если б они только писали: нравится - не нравится. Это о.к. Но они излагали своё понимание этих текстов. И это был кирдык

да, буквальное восприятие текстов - "в лоб" - иногда вызывает желание вообще журнал вести в закрытом режиме

Да, каждый в формате жж это проходит. Я дошел до того, что закрывал год назад свой.

да. Была такая загадка: "Что зеленое на стене?". Ответ: моя селедка - в какой хочу, в такой и крашу, куда хочу, туда повешу. Очень иногда охота так ответить на "фактический" вопрос )
С другой стороны, надеюсь, "прототипы" на тебя не в обиде - потому как разве объяснишь про небуквальность, если кто-то хоть в чем-то себя узнал

Любые отклики на какой-либо примечательный пост всегда укладываются в нормальный закон распределения: пара-тройка десяток глупых замечаний, одного гениальное, несколько вдумчивых и куча в стиле "пиши еще", выражаемые по-разному в зависимости от культурного уровня читателя.

но еще бывает общее многоголосое обсуждение по одному руслу

Это естественный процесс дискуссии. Мне лично многоголосое обсуждение чуть выше очень даже нра!

Спокойный, литературоведческий практически твой пост и опять-же спокойный текст fish_n_lilies
вызывает нешуточную, архетипическую русскую дискуссию, когда отправной момент обсуждения забывается, etc.
С одной стороны, ввиду отсутствия пространства дискуссии в отечестве очень приятно, что в твоем журнале это явление имеет место. С культурой диалога только обстоит все довольно печально. Но в этом деле необходимо, как ни банально это звучит, просвещение, воспитание, что не=образованию. (Позволил себе цитату:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account