Lamm und Knabe

Андрей Дитцель

вот живу и ничего не делаю

Previous Entry Share Next Entry
все на колёса!
Erde
andrreas

hamburg-web

Если кто-то ещё упустил: летом в Гамбурге появились удобные общественные велосипеды.
Пока их "только" 700, а стоянок 68, но самая оживлённая часть города уже покрыта сетью. Стоянки и терминалы, как правило, возле метро.

Первые полчаса пользование бесплатное. За это время по Гамбургу можно добраться куда угодно, но если времени не хватило -- пересаживаемся на следующий велик и катим дальше. Начиная с 31-й минуты действует тариф 4 цента в минуту, сутки -- если кому-то нужно -- стоят 12€. Вернуть велосипед, если это не понятно, можно на любой стоянке. Железные кони очень неплохие: семь скоростей, мягкий ход, свет, рациональный багажник, на котором легко закрепить любую сумку.

По личному опыту: не теряйте время на регистрацию в интернете, там ещё и какой-то баг на запоминание электронных карт. На терминале у метро регистрация проходит за полторы минуты: вставляем любую пластиковую карту, вбиваем на тачскрине имя, -- готово. Чтобы одолжить велик -- вставить карту, получить стартовый код (четыре цифры), ввести его на замке велосипеда. При возвращении вводим на терминале код возврата. Всё очень просто.

Трудности и неровности. На одних станциях недостаток велосипедов, на других нет свободных мест для парковки (особенно учитывая ритм жизни в окрестностях универа). Кстати, при отсутствии на стоянке свободного замка к 30 бесплатным минутам добавляется 15 чтобы доехать до следующей парковки. Велосипеды, хотя они и новенькие, перед поездкой лучше проверить: шины, тормоза, звонок. Особенно тормоза. Кое-где терминалы глючат: не принимают карты, не "видят" свободных велосипедов. Но на этот случай все операции (взять, сдать, продлить, пожаловаться) можно совершить и по телефону. Горячая линия работает удивительно быстро и точно. Достаточно сказать номер велосипеда и оператор, как правило, понимает суть просьбы.

Приятные стороны (и общественное значение). Система архиудобна для туристов. Естественно, при наличии карты города. И очень удобно для людей с коэффициентом мобильности около моего или выше. Например, позавчера вечером я возвращался из театра на городском велике, утром взял дома свой собственный, но потом оставил его на работе (шёл дождь), воспользовался метро, сегодня прокатился на городском (20 мин. 51 сек. указал мне терминал). На первой фотографии -- именно "моя" велостанция в кампусе.

Дежурная тема разговоров с гостями: как долго бы велосипеды и терминалы продержались на улицах простого российского города?

  • 1
вставляем любую пластиковую карту, вбиваем на тачскрине имя,

Есть теория, что они не умеют работать с дебитными картами, только с кредитками.

На одних станциях недостаток велосипедов, на других нет свободных мест для парковки (особенно учитывая ритм жизни в окрестностях универа).

У нас ездит смешной фургончик, что перемещает велики между станциями для равновесия в природе ;-)

1. умеют! 2. да, тоже.

1. везёт же. видимо, у вас там другая контора - у нас парижская, кажется, и они только с кредитками. (p.s. а если на дебитной карте 10 евро? они ведь хотят снять 150 или 200, если не вернул в течение суток. или и это у вас не так?)

У меня именно дебетная, приходил счёт на 5 евро за регистрацию, при невозвращении здесь только 10 евро штраф почему-то :)

везёт же некоторым :)

как у вас там все еще зелено... эх)

сейчас уже желтая листва

Да, классно.
Почему-то в Хельсинки эта радость быстро умерла - на десяти стоянках, нет ни одного велосипеда, правда они были полностью бесплатные (залоговые и возвратные две евро не в счет).
А на самом велосипеде есть таймер?

есть, но его во время езды не видно )

Для справки: в Париже приходится обновлять около 65% парка велосипедов ежегодно (!) из-за вандализма.

Интересно будет сравнить, пока, как я понимаю, рано...

Просто потрясающе! У нас не то что общественный, личный велик с пудовой цепью и амбарным замком на 5 минут оставить страшно...

ммм ) здорово!

крутейше, конечно.
читал, ксати, что сама идея еще из 65 года.
и что каждый велик в год обходится Парижу в 6 тысяч евро.

ну поэтому абонемент на год стоит 30, кажеттся, евро, и дальше - как в Германии, первые полчаса "бесплатно". было бы идеально объединить сеть велибов с сетью транспорта, насколько я понял, такая связь уже почти существует.
а в России это бессмысленно, ездить просто напросто негде.

если у тебя есть городской проездной, то это дешевле, т.е. некоторая интеграция есть

я пока систему не изучил, но, кажется, небольшие скидки есть при предъявлении студенческой транспортной карты.

Сами велосипеды очень красивые, поэтому идея, безусловно, хороша.

(Deleted comment)
штрафов за позднюю сдачу нет... они просто насчитают по 12 евро в сутки...

стоящие на станции велосипеды, невидимые системой, как правило, либо были помечены при сдаче как сломанные, либо их сдача прошла неуспешно... люди неправильно ввели код, забыли на что-то нажать, проверить был ли принят код системой...

сам пару раз сдавал такие велосипеды вместо их прежних "хозяев" прежде чем взять на прокат... набегало около 24 до 48 евро... счет приходит в конце месяца...

по моему опыту, регистрация на станции намного глючнее чем в интернете... и к тому же блокируют станцию на какое то время, в которое велосипед ни сдать, ни взять...

videl letom, aga
i zadalsja voprosom: mozhno li vot tak vot besplatno celyj den' po polchasa katat'sja. nu vot ty govorish, chto mozhno, velikolepno! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account