Lamm und Knabe

Андрей Дитцель

вот живу и ничего не делаю

Previous Entry Share Next Entry
отзыв
(c) Daniel Richter
andrreas
В бумажной версии эмигрантской газеты ЗАПАД-ВОСТОК представлена книга о кентавросатирах.

Кентавр на сатира

Книгу «Кентавр vs Сатир» сложно
назвать сборником повестей и расска-
зов. Перед нами скорее так называемый
(с легкой руки Андрея Битова) «роман-
пунктир» – череда связанных между собой
историй с общим метасюжетом, одним па-
фосом и ясно очерченным главным геро-
ем. Возросший на вседоступных грядках
интернета, составленный, в основном, из
дневниковых записей в «Живом журна-
ле», роман «Кентавр против Сатира» – это
автобиографическая проза о взрослении
молодого человека. С одной стороны, кни-
га Дитцеля – лирический дневник и ско-
ропись каждодневных впечатлений поэта,
с другой – ворох историй, объединенных
существенной для автора биографической
темой, которая может шокировать обыва-
теля – темой открытой гомосексуальной
любви. Любопытный же читатель обнару-
жит здесь богатый на события мир любов-
ных перипетий нетрадиционного толка.
Причем, мы имеем дело не с эпатажными
зарисовками «экзотической» жизни, а с
рассказом о поисках любви, поданным в
несколько суховатой, констатирующей
манере.
В романе Андрея Дитцеля ощути-
мо присутствуют два города: в первой
части – родной автору Новосибирск, а
во второй – славный немецкий Гамбург.
Топография обоих городов представлена
в книге не только сквозь приключения ее
многочисленных героев, но и в виде двух
необычных карт, сделанных художником-
иллюстратором Ваней Кильбером.
Поселившись у знаменитого рыбного рын-
ка в самом центре Гамбурга, поэт и его ге-
рой наблюдают жизнь вокруг и пытаются
передать настроение, царящее на берегу
Эльбы:
«Покупаешь у продавца на углу па-
кетик или box с кусочками картошки,
рыбы, креветок – все жирное, из фри-
тюра, еще и залито майонезом, но под-
деваешь на ходу руками, обжигаешься,
пачкаешься, роняешь – на набережной
среди ноябрьской сырости. Радость.»

Стихи Андрея Дитцеля разбросаны по
разным журнальным подборкам, на сай-
тах современной поэзии в интернете, в ан-
тологиях и сборниках. Где-то в природе су-
ществуют и тонкие книжки, последняя из
которых – вышедшая в 2007 году в Санкт-
Петербурге «Slavistika», с предисловием
мэтра Алексея Цветкова. Участь современ-
ных поэтов такова, что их давно уже став-
шие частными голоса звучат в небольших
пространствах – будь то малые тиражи
книг или страницы во всемирной сети, до-
рогу к которым способен найти далеко не
каждый. Однако, как известно, еще глав-
ный поэт нашей эпохи – Иосиф Бродский
замечал, что процент публики, читающей
стихи, вряд ли превышает единицу. Так
что не стоит по этому поводу предавать-
ся грусти, тем более что литературная и
окололитературная жизнь продолжается
вовсю, даже в Германии – в поэтических
кабаках, художественных ателье и миниа-
тюрных театрах. Здесь можно услышать
и Андрея Дитцеля, декламирующего свои
тексты со сцены, как накауне в новоиспеченном бер-
линском клубе слэм-поэзии «P.A.N.D.A.»

Анар Иманов
Филолог, журналист. Берлин

?

Log in

No account? Create an account