Lamm und Knabe

Андрей Дитцель

вот живу и ничего не делаю

Previous Entry Share Next Entry
Эрф Ром
Lamm und Knabe
andrreas
В студенческом возрасте, когда читалось вообще всё подряд, в руки попала книжка о кармической медицине, откуда я узнал, что самое страшное убийство -- убийство любви. Иногда вспоминал об этом, -- разбивая чье-нибудь сердце, например. Но что делать, неужели не чьи-то незваные и непредвиденные чувства, а себя самого медленно и мучительно в качестве альтернативы отравлять? Это вроде бы медицина тоже запрещает.

Потом я прочитал Эриха Фромма и Эриха Кестнера и понял, что кармическая медицина вообще хуйня. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий.

Остается единственный непонятный пунктик. Может быть, все эти последователи пракшаланы имели в виду не убийство, а как бы самоубийство любви? Типа, мешает, совершу-ка аборт. Но такое у меня совсем не укладывается в голове. Какими инструментами и кто по доброй воле, будь трижды несчастен и невзаимен? Это почти как почесать коленкой позвоночник. Такое правда бывает?

А вот Галя Револьвер накануне сказала: "Выживает только тот, кто умеет радоваться". И ведь добавить нечего.

  • 1
Конечно, религиозные концепции в основном направлены на человека самого, а не на правила, как одному обходиться с другим. Я, например, таким образом определяю правдивость "пророка", на сколько он занят другими, а не собой.

"разбивая чье-то сердце" это по сути не "убийство любви". В "карме" Ты отвечаешь только за самого себя. Разбивая чье-то сердце мы, возможно, покушаемся на свое собственное. Такое поведение, однако, безумие, а это смягчающие обстоятельства. (хоть карме и наплевать, но тут уж ничего не поделаешь) Так как если "мешает", то возможно мы совершая разрыв спасаем свой тонкий эмоциональный мир, а на это мы имеем право. Пожертвовать собой – удобствами, удовольствиями, обыденностью и т. д. – ради любви в своем сердце, значит спастись...


куда интереснее вопрос, что грозит тем, кто из-за житейских неудобств отрекается? )

Правильно: "житейские неудобства" это все суета сует, их все религиозные и не религиозные концепции не жаловали. В том раскрывается мужественность атеистических концепций – некуда бежать, все как на ладони, голое.

И в том и в другом случае, цель достигается упрощением жизни, ради воспитания способности максимально самодостаточно и поэтому радостно проводить время с самим собой.

Интересен вопрос, что является тем истинным предметом, который мешает? К сожалению, как правило, мы бежим не от того, от чего следовало бы. Поэтому усугубляем наши страдания, а не решаем их. Это не всегда "житейские неудобства", или не совсем и исключительно они. Часто "житейские неудобства" – симптомы непонятого явления. Ведь не даром "с милым рай в шалаше", какие бы эти неудобства конкретно ни были.

Для этого у церковных людей есть святые отцы, а у атеистов толковые психиаторы, что б разобраться, от чего или кого бежать.

ах, да, ну конечно, вот ответ, короткий и ясный:

Житейские неудобства это лишь предлог, что б не видеть, – не хотеть понять причины.

Любовь живет в собственном сердце, убить можно только свою любовь. Чужую - отречь от себя, не принять (но убивать ее будет тот кто любит!). Как это делают? Вытравляя из души потихонечку. Об этом не думать, о том не вспоминать. Здесь запрет, там опошлить - все идет в дело...
Я не вряд ли читала именно кармическую медицину, но согласна - страшный грех.

это ведь так мучительно когда сочится душа - но хотя бы просочилась бы чернилами на бумагу в строки письма или стиха...
пожалуй эти воздушные состояния любви слишком коротки, чтоб их удержать или даже - заметить, и только когда приземлишься - явленно тебе навсегда в утраченном, будто теперь навсегда - тебе, в то время когда ты обладал этим было менее того, чем то, что ты испытваешь сейчас - любовь.

Den Brunnen schätzt man erst dann, wenn es kein Wasser mehr gibt!

Laudse „Daudesching“
(Reclam, Leipzig,1978; überzetzt von Ernst Schwarz)

S.61 N11:

dreißig speichen umringen die nabe
wo nichts ist
liegt der nutzen des rads

aus ton formt der töpfer den topf
wo er hohl ist
liegt der nutzen des topfs

tür und fenster höhlen die wände
wo es leer bleibt
liegt der nutzen des hauses

so bringt seiendes gewinn
doch nichtseiendes nutzen

Это одна из немногих истин, в существовании которых я убеждаюсь каждый день! утащу к себе, со ссылкой, разумеется )))

тот, кого любят, может действовать в тех пределах, где его реакция будет естественна, не отгораживаясь, но и не обманывая надеждой. другое дело, что тот, кто любит, все будет скорее всего воспринимать искаженно. но и первый будет скорее всего действовать не по идеальному варианту, а испугавшись, т.к. в подсознании будет страх того, что сам он не может любить. сложно вырваться из поведенческих шаблонов.

это она так, потому что Револьвер


  • 1
?

Log in

No account? Create an account