Lamm und Knabe

Андрей Дитцель

вот живу и ничего не делаю

Previous Entry Share Next Entry
ночью в Шанце
Lamm und Knabe
andrreas

Революционеры хреновы, борцы за социальную справедливость. Сочувствуют греческим пенсионерам, -- одной из тем выступлений на городском празднике (1, 2) была Греция, -- но бьют своих. Разгромили стоянку городских велосипедов -- наверное это первый шаг в победе над капитализмом. Перевернули мусорные урны -- большая доблесть.

Хотя я прекрасно понимаю, что это не левые активисты, а простая немецкая гопота, которую Гамбург притягивает раз в год, на последних выходных августа. Шанценфест, самодеятельный стихийный праздник района Шанценфиртель или просто Шанце, местные жители устраивают с 1988 года. Теперь и я неподалеку живу, на перекрестке одних из самых пестрых и живых улиц города.

И каждый год почти одно и тоже. Днём праздник мира, семьи и ребенка. А в полночь заканчивается последний концерт перед "Красной флорой". И кое-кто требует продолжения развлечений. Разводит костры из того, что оказывается под руками.

Вчера жители соседних домов попытались своими силами навести порядок. Залили первые огни. Итог -- двоих с ножевыми ранениями увезла скорая. Мы с Виктором подошли к "Флоре" после около часу ночи, во время временного затишья. Но вскоре началось по новой. Когда поджигают мусор, оставшийся от уличного праздника -- пластик, тару, коробки -- поднимается жуткая вонь. Что-то хлопает или взрывается (не видел, возможно, была и какая-то пиротехника).



Людей с зеркалками очень не жалуют. Ко мне тоже подбегали: "Ты не из прессы?"

Сначала люди в черных капюшонах ведут себя трусливо и даже как-то суетливо. Тащат к огню коробки как мелкие воришки. Оглядываются, боятся. Но пламя разгорается, шум и крики всё громче. Собирается толпа. И по какой-то экспоненте распространяется массовый психоз, безнаказанность.


На транспаранте над Шультерблаттом примерно следующее: "Ни шеф, ни политик, ни мусор(а) не должны решать, как мне жить".
Плакат у входа в "Красную флору" призывает ни много ни мало "ликвидировать капитализм".


Вскоре стало понятно, что приближается кульминация. В конце улицы -- я забрался осмотреться на телефонную будку, оттуда и этот кадр -- замигали синие огоньки полицейский машин. Мирового пожара ожидать не приходилось, лишь ещё пары подожженных мусорных баков.
Страшно не было, -- никакого воодушевления, естественно, тоже, -- лишь очень мерзко. Из-за грязи, из-за растоптанных велосипедов, вони. Из-за собственного бессилия.



Через пятнадцать минут прибыли полиция и пожарные. Итог ночи -- тринадцать задержаний (скромно, в прошлом было около полусотни). Полицейских, естественно, закидывали камнями и бутылками, одного ранили. С трех ночи и до утра коммунальные службы мыли и приводили в порядок Сюзанненштрассе, Шанценштрассе, Шультерблатт.

А о хорошем напишу потом.

  • 1
мы - пионэры, дети рабочих

одна буква Э -- и такой сдвиг значения!

мерзко и бессилие, ага.
когда вот так, совсем вплотную подходит бессмысленное гопническое насилие, это ужасно, ужасно противно

пусть это случается еще реже, чем даже в раз год, а.

а здесь народ отвыкший и часто смотрит снисходительно: ну самовыражаются люди...

А кто все эти дегенераты в капюшонах, где они рождаются и как они организованы? По-моему, их идеология призвана просто прикрывать какую-то звериную тягу к разрушению, они что-то там провозглашают типа против капитализма, но никогда не могу разглядеть в их действиях хоть чего-то морально оправдываемого. Крысы какие-то, собраться в темноте и разломать что получится.

они никак не организованы, стихийные попутчики левых
да, темнота, огонь и алкоголь будят хтонические силы

В любой популяции есть определенный процент людей с подобным деструктивным складом психики. И они всегда куда-нибудь прибъются- к анархистам или к нацикам или к радикальным салафитам, а там где их нет - к футбольным фанатам или еще какому говну.

при этом надо сказать, что такие праздники -- ещё сравнительно безобидная форма канализации, сублимации

в Гамбурге и Берлине (1 мая) она носит почти ритуальный характер. эти люди получают свою ежегодную дозу, остаток года проводят по-обывательски

А полиция не знает, что этот шабаш именно в этом месте и в этот день происходит, раз приехала только через 15 минут после начала "мирового пожара", а не предотвратила его?

многолетний опыт показывает, что если на шанценфесте нет полиции -- всё спокойнее. как бы это объяснить... никто никого не провоцирует. в прошлые годы, когда на улицы заранее выставляли наряды, атмосфера была напряженнее

машины дежурят через пару улиц и вмешиваются только в самом крайнем случае

Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой...

Неужели в этом районе изначально не было полицейских? Всё-таки ведь это массовое скопление граждан.. Кто-то же отвечает за безопасность? Да и местные жители уже, наверное, знают, чем может закончиться такое "самовыражение"..

Шанце -- как и Кристиания, скажем, -- практически самоуправляемая территория. Полиция дежурит по периметру квартала и до последнего не вмешивается

Ах, вот как.. Про Кристианию я где-то читал.

http://andrreas.livejournal.com/113882.html

говорят, там уже все по-другому, но все-таки

классический стадный эффект.
учиться бы их всех отправить

недалеко от дома два автобуса полиции играли в геймбой

в этом году работа была не для всех, да

Вот интересно, PR ты вроде поддерживаешь, а этих осуждаешь.
Прости, если путаю.

PR христиане,
а здесь нехристи и хулиганы

Имхо, в обоих случаях один и тот же посыл: призыв к анархии и идея "раз я свободный человек, то мне все можно".

Я не помню "призывов к анархии" ни в одном выступлении участниц ПР.
Напротив, призывы прекратить произвол. Творимый неправедной церковью и неправедными правителями.

Анархию и беззакония в России творят табачные патриархи. И бывшие члены кооператива "Озеро", пульверизирующие общество.

Имхо, антропологически ближе всего к этим поджигателям священники РПЦ, рассекающие в нарушение всех правил ДД на своих иномарках. Покалечившие опять недавно людей.

Edited at 2012-08-27 03:29 pm (UTC)

Ну если перевернутые полицейские машины, нарисованный на мосту фаллос, прыгание в церкви, и прочие худакции это не нарушение порядка, тогда с извинениями удаляюсь.


Ты путаешь выступления группы "Война" и ПР.

Тем не менее отвечу.

Машина, помнится, была одна. И та не очень пострадала. Фаллос на мосту -- очень возмутительно, учитывая, что всевозможные генитальные производные не покидают уста русского человека 24 часа в сутки. "Дрыгание в церкви"? Пардон, а сама когда на причастии была в последний раз? Символ веры без запинки по памяти? Девство до свадьбы хранила? Евангелие, наконец, помнишь, осуждая?!


Эм, есть такая поговорка "со своим уставом в чужой монастырь не ходят".
Я к православию имею такое же отношение как к балету. Но если мне по работе приходится идти снимать в храм, то косынку повяжу как положено, и на алтарь лезть не буду. Ну так же как не буду сморкаться, придя в гости в занавеску.

Понятно дело, два года колонии это ад, но делать великомучениц из дурных баб тоже как-то слишком, нет?

Ну машина не пострадала, давайте все так будем делать, а что милое времяпрепровождение. Все матерятся давайте возведем это в норму. Чотаковата.
Можно еще начать бить по лицу тех кто не нравится. Ну так, лишь бы не до летального исхода.

А споры про то насколько артгруппа "Война" и PR разные явления мне кажутся несущественными.

Ну то есть я вполне могу понять людей яростно защищающих PR
Но не могу понять чем одно хулиганство отличается от другого. Разве что отсутствием вывески про перфоманс.

Ни шеф, ни политик, ни мусор(а) не должны решать, как мне жить.

Мне кажется, Вера, ты сейчас себя просто ведешь как ханжа.

Девушки были в головных уборах. И молились Богородице. При этом незадолго до этого прямо на алтаре разместились российские олимпийцы и даже чебурашка -- безплаточные. И даже не молитвы ради, я полагаю.

Опять же, если православие и балет для тебя одно и то же -- ты себя сейчас выставляешь в очень нелепом свете.

Ну а если бы "бабы" были "дурными" -- были бы они сейчас там же, где и ты. А они подарили всему миру надежду. И мужество.

Хотя тебе лично, видимо, не подарили. Но ещё А.С. Пушкин объяснил, почему так получилось: "Живя в нужнике, привыкаешь к г .." Очень жаль, Вера.



Странно только, что такой свободный, обретший надежду и мужество человек, в разговоре о "культурном" явлении переходит на личности и объясняет собеседнику, о жизни которого не имеет ни малейшего понятия, что то тот ничего не понимает в жизни, и вообще как-то ниже его по развитию.
Ну да ладно.

Это твоя интерпретация. Перечитай на досуге.

этой ночью надо было быть не там, а на дне рождения генгефиртеля (

  • 1
?

Log in

No account? Create an account