Lamm und Knabe

Андрей Дитцель

вот живу и ничего не делаю

Previous Entry Share Next Entry
на пароме через Балтику
Lamm und Knabe
andrreas

Быстроходные суда, как известно, выходят к далеким берегам из Ливерпульской гавани только один раз в неделю. А из Хельсинки в Германию целых шесть раз, с понедельника по субботу.

На заметку друзьям в России: это один из удобных способов добраться в Западную Европу. Особенно если вы путешествуете на своей машине. Паромы Finnlines пересекают Балтику за 27 часов (с учетом погрузок, посадок и высадок получается около 30), при этом скучать в пути не приходится.

Я очень люблю корабли и страшно обрадовался, когда выпал шанс провести выходные на море, да ещё и облазить судно от трюма до капитанского мостика.  Вот он, кстати, выглядит как. Старший помощник держит в руке бумажный стаканчик с кофе и я надеюсь, что не подвел его этой фотографией под международный морской трибунал.



На линии между Хельсинки и Любеком-Травемюнде ходят грузопассажирские Finnstar, Finnmaid и Finnlady.
Практически это небольшие круизные лайнеры. 218 метров длиной, двенадцать палуб, из них четыре с каютами, расчитаны на 550 пассажиров и что-то около десяти тысяч тонн грузов.


Травемюнде -- главный немецкий порт на Балтике. Пригород Любека, а фактически и Гамбурга (есть прямая электричка).
 
  
 
Спутник и соавтор фотографий: Миша @excno.


Утро. Верхняя палуба, а на следующем фото -- корма.


Кто все эти люди и как они расположились на корабле?


На нижних палубах припаркованы машины.

 
К слову: на посадке повстречали финских байкеров. "Ночные волки", по словам экипажа, здесь тоже появлялись, только история умалчивает, смогли ли они покинуть портовую зону Любека.
Немецкая полиция ждала их на берегу.


Тройной селфи в корабельном лифте -- мы с Мишей и ещё одним обладателем зеркалки.

 
 
Каюты: варианты попроще и попросторнее. Но в каждой --  полноценная душевая и телевизор (по одному из каналов непрерывно передается информация о поездке). Кровати раскладываются, спальные полки откидываются, на случай, если путешествует большая компания или семья.


У нас ещё был прекрасный подоконник для фотосъемок.

 
Самый бюджетный вариант поездки -- кресло. Именно в этом салоне расположился целый скаутский отряд.


Хотя некоторым предпочитали дремать на свежем воздухе.

 
Кафе. Совершенно незабываемы корабельные бранчи и ужины. Очень советую заказывать их вместе с билетами (а не запасаться в плавание термосами и бутербродами).

 
 
Я не очень разбираюсь в шведских столах, скажу лишь, что выбор закусок и горячих блюд большой и достойный.
Лосятину и оленину пробовать не стал, но рыба была нежнейшей.

 
Сладкое -- наряду с кексами, круассанами и пр. Кофе и соки, понятное дело, прилагаются в любых количествах. 
К ужину можно выбрать пиво или вино.
 

В съемке еды я не очень силен. К тому же зачем делать из нее культ.

 
Не менее важным мне кажется свободный доступ к информации. И этим с на пароме тоже все в порядке: есть беспроводной интернет!
Связь спутниковая, не самая быстрая, но лиха беда начало.

 
Дети: им и без того раздольно, а для самых усидчивых есть ещё и игровая комната.


Немаловажная подробность. Все знают, как непросто переезжать или путешествовать с домашними животными воздушным транспортом.  
То ли дело транспорт морской: для прогулок с собаками выделена отдельная палуба!

 
 
Соответственно, если кто-то собак не любит, то и не пересекается с ними.


Позируют.


Как управляется эта махина?


К некоторому разочарованию традиционного деревянного штурвала на мостике не оказалось.

 
Но кое-что прояснилось. Про роль автопилота, например.


Вот -- я тайком сфотографировал его!


Пока старшие товарищи отвернулись.


Захватывает дух: на высоте девятиэтажного дома над водой -- швартовочные окна.


Кто-нибудь наверняка спросит, как обстоят дела с качкой.
Нам повезло с погодой и движение практически не воспринималось органами чувств. Вообще, Балтика бывает и неспокойной, но сутки на борту ни у кого морская болезнь обычно не начинается. 

 
 
Солнце, пассажиры.

 
 
Шоппинг, игровые автоматы, бары (в количестве двух) с вполне себе приемлемыми континентальными ценами.


Мой самый оригинальный фотосюжет на сегодня -- закат. Но все-таки нечасто провожаешь солнце за линию горизонта в открытом море.

 
 
Очень порадовало, что на борту есть маленький спортивный зал. И что из него можно перебежать в финскую сауну. А оттуда выйти охладиться на палубу. 
Если кому-то важно: сауны раздельные, мужские и женские, а не как у нас в Германии!


Удивительно, насколько разным мы видели море.


Вот островные пейзажи на подходе к Хельсинки.


Не важно, к какому берегу приближается паром, -- за ним следуют чайки.


Собственно, рассказ о столице Финляндии сюда уже категорически не помещается. О ней в следующий раз.

Друзья и френды, так вопрос уже ставился, но интересно ли вам и дальше читать (и смотреть) такие заметки? Часто ли вы ещё заглядываете в живой журнал?
В общем, буду благодарен любым замечаниям, комментариям и вопросам.

Finnlines, Элизабет, Арни и другим замечательным людям огромное спасибо за экскурсию!


Спасибо за фотографии, Андрей! Море-море-море!

Я всегда читаю твои отчеты если они появляются в ленте. А если пропускаю по какой-то причине (не была в жж неделю, например), то все равно, периодически захожу прямо в твой журнал и смотрю что там есть. Может, это сложно, писать такие подробные фотоотчеты с кучей подписей и комментариями, но даже если ты будешь публиковать 1 фото из путешествий, 1 фото Гамбурга в месяц, или 1 фото моря в полгожа -- благодарность моя будет огромна, как и радость, которую ты мне даришь таким вот способом.

Спасибо! Не собираешься ли ты сюда в гости по следам научной памяти?

Спасибо за историю, Андрей ))) когда с родителями жил на Рюгене, собственно приехал в Германию на пароме, который курсировал между Засницем и Клайпедой. Нам, правда, был скромнее, без саун и детских площадок, но впечатления добрые остались.

а больше не собираешься на вторую историческую родину?

Спасибо! И интересно.


Спасибо за рассказ! Я всегда тебя читаю и смотрю твои фотографии, не всегда сразу, правда.

за старой гвардией тоже стараюсь следить, но мы-то ещё и на фб тесно соприкасаемся!

Продолжайте, очень интересно!!!

Очень интересно, заглядываем всегда и радуемся новым постам.)))

постараюсь оправдать доверие!

Очень интересно!

читаю, радуюсь красивым картинкам :)

картинки -- это наше всё

Читать журнал очень интересно, фотографии радуют глаз! Спасибо! Жду новых записей :)

спасибо, постараюсь

Очень круто! ;)

интересно, как ты расставишь акценты!

Миша очень красивый парень. а ты в шикарной физической форме))

к счастью, поездка была недолгой, иначе из-за обжорства формы не осталось бы! И спортзал не помог бы.

Edited at 2015-07-26 09:07 pm (UTC)

1. Ну конечно, очень интересно!
2. А как это ты был допущен в рубку, да еще фактически за штурвал? По блату?! :)
3. Подоконники у них для фотографирования, хо-хо... :))

1. спасибо!
2. как блогер!
3. дремлется на них тоже прекрасно

Отличное небольшое путешествие!

1132 км, если быть точным!

вот ведь, наша Мэри. один в один.

кстати, вспоминал её!

Где про любовь, спрашивается?!

Интересно)

Мне было очень интересно!

Люблю твои посты, люблю рассматривать фотографии с Зюльта или Мальты. Жаль, в последнее время ты почти не пишешь :((

В ЖЖ заглядываю (и иногда даже пишу), но намного реже, чем раньше - жизнь такая..

за и против "зюльта" даже на википедии война правок )))

по современной норме Зильт, по устаревшей Сильт!

Заглядываю теперь каждый день. И заглядываюсь!!

это страшно приятно!

Интересно и дальше смотреть и читать ваши истории. Не бросайте ЖЖ, плз))

в качестве фотоальбома точно буду вести!

в ЖЖ только вас и читаю

заглядываю часто. интересно.)

очень интересно. еще бы больше фото финляндии с корабля :-)



Кстати, часто дух захватывает

Привет! Добавил тебя в друзья, надеюсь ответишь взаимностью:)

вы классно пишите

?

Log in