Андрей Дитцель (andrreas) wrote,
Андрей Дитцель
andrreas

Categories:

Самое важное из искусств

Сначала о сокровище, лежащем в моей душе. Очень интересно получилось выяснить, каких поэтов здесь помнят наизусть. Маша solncekljosh вот знает пять стихотворений Блока. Я-то думал, что кроме пары строчек ничего не смогу выудить. Но, покопавшись в своей черепной коробке, добыл целых шесть текстов, включая "Незнакомку". Возможно, если ухватиться мертвой хваткой еще за какие-то первые строки, за ними всплывут и другие стихи. Думаю, мы недооцениваем объем того, что в каких-то темных закутках сохраняет память. Проезжая утром на велосипеде по новому маршруту - через опустевшее поле святого духа (Heiligengeistfeld, где неделю назад с Викой и Мартином носились на электромобилях, - здесь двести лет назад выгорел собор, так ничего и не построили) я бормотал под нос:

Почему
бьется о раму дождь?
Почему
ветер открыл секрет?
Почему
вечно того ждешь
и тому веришь, кого нет?

Вопрос об авторстве этого фрагмента сложный... Но, может быть, кто-то знает отгадку? Подсказка: автор - женщина, связанная разными узами с Сибирью и Францией (обошлось, правда, без декабристов.) От писательства, увы, отошла. Обленилась.

Так вот, самое важно из искусств. Мой темп сейчас - два похода в кино в неделю. Дешевые эпосы вроде "Трои" я хожу смотреть с господином гламурным редактором. Сказки - с Тобиасом (после превью "Нарнии" в среду мы выпили на двоих бутылку водки и бодро провели время до четырех утра в КИРе.) Странные или слишком взыскательные фильмы - с Феликсом=Филей. "Фактотум" по Чарльзу Буковски - это, конечно, что-то очень задевшее. Надо при случае пообщаться на этот счет с бесприютными поэтами. Благо, довольно много неблагополучных знакомых с писательскими амбициями. С одной стороны, меня пугают хаос и неустроенность, сопровождающие этих людей. С другой стороны, понимаю, что именно это в каком-то смысле и движет творчеством. Мы с Феликсом сошлись на том, что в идеально-социальном государстве высокое искусство обречено на смерть. Западная Германия достаточно приблизилась к этому идеалу, и поэтому не породила ни бродских, ни даже приговых-гандлевских. Генрих Белль и Гюнтер Грасс черпали материал исключительно из прошлого... Кое-кто скажет, что фильм весьма антиамериканский. Но я думаю, не более, чем кинематограф Альмадовара - антииспанский. Горячо рекомендую.
Tags: дыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments