?

Log in

No account? Create an account
Lamm und Knabe

Андрей Дитцель

вот живу и ничего не делаю

Previous Entry Share Next Entry
Щекотливая тема
Lamm und Knabe
andrreas
Под заголовком "давайте обсудим" мне пришла рассылка об издании какого-то альманаха. Обсуждаются, главным образом, личные качества отдельных литераторов. Например: "Хилина Кайзер категорически отказывается печататься с одном сборнике с авторами ниже ее уровнем" Далее намечено, как обойти это препятствие (издать без её ведома, кажется), но не суть важно... Заключив, что и меня отнесли к неким избранным, которые где-то будут напечатаны, я поторопился связаться с издателем. Ответ - "к сожалению, нет."

Отписал: "Почему же к сожалению, когда к счастью?" Кстати, Хилина, я с тобой!

В 2003 я организовывал первый литературный вечер и чтения на гамбургской славистике, - раньше ничего подобного людям в голову не приходило, - как это обстоятельство характеризует факультет (?) - а нынче не приглашен ни в качестве участника, ни слушателя. И даже отстранен. Видимо, из-за снобизма. В прошлом году не дал своих текстов для сборника творчества студентов - в массе своей российских и казахских переселенцев. Думаю, вы бы поступили с текстами так же, если бы самым одаренным автором под общей обложкой оказалась, например, автор этих строк:

Твоими грёзами живу,
На мир твоим взираю взглядом.
Я всё отдам и всё порву,
Лишь бы ты был со мною рядом…


  • 1
надо бы: "я всё отдам и всех порву"

порву и укопаю!..

(Deleted comment)
в сочетании с грезами - еще как!

О, знакомая тема, хоть мне и пришлось столкнуться с ней немного под другим углом.
Когда-то писал много и часто всяких откликов, правда, после первых же прикрываться никами. Самое удивительное, что большинство авторов совершенно не интересовали ни мнение, ни какие-то критические замечания. В первую очередь их волновало: и что это за сволочь посмела их покритиковать. Они готовы были полжизни отдать, чтобы выяснить критика.
Что касается Хилины. Тоже не вижу ничего страшного: каждый автор имеет право выбирать: с кем и когда печататься на одном поле.

Вот я и примерил ситуацию Хилины на себя. В журналистике, допустим, ситуация с выбором другая. Но стихи - продукт штучный. Все коллективные сборники - вещь щекотливая. И тем паче между авторами должна царить гармония.

Ну таки да, сноб натуральный!
А чего ты ожидал, что славистика окажется кладезем гениев?
То есть, я так ни на один из этих вечеров сходить и не смог и судить о качестве тамошных произвэдэний не берусь.

Но людев тоже понять мона:
чувак приходит, говорит: "Давайте устроим литературный вечер!"
Классно. Устроили. Решили напечатать всех. Критерием было не качество, а участие в вечере.
А организатор, вдруг и давай нос воротить, это, типа, не мой уровень.

Так надо было и сказать: "Давайте устроим лит. вечер! Условие приема - нобелевка по литературе. Ну, так и быть, и букер сойдеть!"

Нет, что ни говори, а если сурьезно, ты тока не обижайся, но при всем таланте, снобизм в тебе есть и таланту он ужасно мешает. Снобизм неэстетичен. имхо канэшна. Извини за пошлость, но надо искусство у сэбэ лубить, а нэ наобороть.

Ты сам понимаешь, это по-дружески (чуть не сказал "любя", но как 100%-й гетеросексуал боюсь быть неправильно понят :)

я не ожидал, что славистика окажется сборищем серых мышек. На этом безрыбье, конечно, и МТ достоин звания юного литературоведа и мичуринца.

А вот почитать/потусоваться/выпить не надо смешивать с "напечатать" - как тут уже заметили, каждый автор вправе выбирать, быть ли ему таким образом облагодетельствованным или нет. Интеллектуальная собственность. Можешь называть это снобизмом. Хотя речь здесь идет не о личностных качествах, а об образовании и культуре. Мало-мальской грамотности.

Ну я не знаю, может быть, напечатайся ты там, я бы тебя еще и высмеял: вон, мол, на каком сером фоне беснуть решил... :)

Насчет прав ты прав. В том, что ты чтишь уголовный кодекс, я и не сомневался.

Я немного о другом. Я от этого случая отталкиваясь, незаметно для самого себя перешел к оценке тебя целиком, как человекопоэта (наверное, бестактно, но что делать: критиковать всегда проще, чем самому что-то создать:). Словечко такое нарочно вставил, как выпад против твоего "речь идет не о личностных, качествах, а об образовании и культуре". Образование и культура (не в смысле, сколько классов закончил, а в более широком, т. н. "унутрянняя культура") - очень личностные качества. И когда твоим искусство является не художественная сварка, а очень личностная поэзия, то и твоя культура, и твой снобизм, и поэзия - очень личностные качества.

Может быть, в нарушение структуралистских постулатов нашего дорогого Отца и Учителя тов. Шмида мне мешает изолированно (или как там оно - во! иммммманеннннтно) воспринимать твои стихи то, что я тебя знаю лично и не могу в отрыве воспринимать.

Я там намекал на то, что, как мне кааца, тебе для какого-то творческого взлета необходимо хоть на минуту оторвать взгляд от себя (на это я и обзыбаюсь снобизмом) и от этой всей окололитературной возни, ах где бы мне напечататься bzw. не напечататься, ах вот они мне то-то и то-то написали, а вот я впрофиль, а вот ванфас и итд. История со славистикой - лишь маленькая черточка к этому всему. Не в ней дело. Дело не в правах, это твое право печататься/не печататься где хочешь и всю жизнь проводить перед зеркалом (в виде ЖЖ, в виде изданий/не изданий итд.). Просто обидно, если талант из-за этого тю-тю, не реализуется по сугубо личностным причинам.

Ты извини, что я так, слишком откровенно. (Не суди, да не судим будешь - сказал я себе в осуждение). Я ничем не лучше. Просто таланта, а следовательно, ответственности меньше.

Ну зачем же извиняться. Ты веришь в романтический ореол поэзии и поэтому предъявляешь автору, будь это девочка из Бергедорфа или кто-то другой, завышенные требования. Достаточно пары расхожих пассажей, чтобы развеять это заблуждение. Во-первых, вспомни, из какого сора рождаются стихи. Во-вторых, примерь второй совет бледному юноше с горящим взором. В-третьих, дух Божий витает там, где хочет, - отталкиваясь не от современного материала.

Если это не переубедило тебя, то посмотри на дело так: великан вынужден смотреть под ноги, чтобы не передавить мелкий народец. А не в осиянные выси, например. Тут же крик: "Не отрывает взгляд от себя". А где уготовано логово такому большому, как я?

И если еще это тебя не переубедило, то скажи: перед тем, как пойти на свидание с любимым человеком (запамятовал-таки, каким образом мы знакомы, поэтому не развиваю) - не бросишь ли ты хотя бы недолгого взгляда в то самое зеркало? Представь, что ты 24 часа в сутки бормочешь: "Но я знаю: милая - ты". Сколько зеркал понадобится тебе, отталкиваясь от брюсовского?.. (И не забудь при этом, что наши души - зеркала, отражающие золото.)

"a kokotka iz skandinavskoj redaktsii? s ee chuvstvennym porochnym rtom???" (c)

znaesh' otkuda?

ты находишь, что я напоминаю Маргариту Павловну?:)

А можно спросить?
Вы не будете против, если я ваши стихи использую на своих уроках русского языка? Я преподаю язык польским студентам, изучающим турбизнес. Вообще-то направленность занятий гостинично-ресторанная, но мне позволено добавлять "культурный элемент" по своему усмотрению.
Я бы хотела сделать занятие, посвященное современной русской (или русскоязычной?:) поэзии и прозе. И не знаю, что по этому поводу говорят законы об авторских правах. Могу я использовать ваши тескты? Или это можно делать в любом случае, даже без согласия автора?

Если говорить о законодательстве, то везде в мире разрешено использовать любые литературные тексты на уроке, как учебные материалы. Как и копии картин, музыку и т.п. Что касается меня - то не верьте, пожалуйста, я не сноб:) Конечно, можно.

Андрей,а у вас в ближайшее время планируются в Германии литературные читки? Хотелось бы!

Вряд ли здесь собрать хоть какую-то публику. В Москве и Петербурге в конце месяца!

  • 1