Андрей Дитцель (andrreas) wrote,
Андрей Дитцель
andrreas

Categories:

оценки


Ничего до сих пор не получалось написать о гамбургском гей-лесби кинофестивале. Переполнение эмоциональной информацией. Мы с друзьями ходили на два короткометражных дня - и, должен сказать, ещё никогда не видел такой спаянной публики, устраивающей в переполненном зале "Метрополиса" овации, свист, замирающей вдруг в абсолютной тишине. В одной из пауз кто-то чихает - и 300 человек хором отвечают "будь здоров!"

Один из врезавшихся в память фильмов - канадский The Saddest Boy in the World, один день из жизни мальчика, в золотой клетке, хочется добавить клише. Как и многие фильмы фестивальной программы, без отчетливой или вообще без какой-то гей-линии. Невероятно просто о детстве, все построено на контрасте веселого и яркого до тошноты окружения с одной стороны и обиды-непонимания - с другой. В последней сцене мальчик, стоя на детском стульчике, готовит петлю, но слышит за окном знакомый шум машины. Вытряхивает из копилки мелочь, выбегает на улицу, но видит как фургончик с мороженым Rainbow уже тронулся с места и покидает улицу. Вокруг стоят дети - и никто не обделен. И даже мама стоит тут же и облизывает мороженое. И вот мальчик снова в своей комнате и, стоя на стуле, подтягивает веревочную петлю. На этом фильм кончается. Титры идут под любительское исполнение Lullaby and good night. И тут весь зал, весь зал начинает - сначала неловко, а потом все увереннее подтягивать мелодию. Вижу у многих слезы.

Так вот, об оценке и методике оценки, судейства. Судят в Гамбурге зрители. В прошлые годы я игнорировал свой долг: и организация действия, и подбор фильмов казались мне немного любительскими. Но на этот раз уровень вырос невероятно, и какие-то ленты хотелось поддержать. Заполняем анкеты, переговариваясь с Феликсом - и я вижу, что именно фильму о самом несчастном мальчике он ставит худшую оценку. "Тебе показалось, что фильм плохо снят, что тебе в нем не понравилось?" - "Но он же такой грустный!.. Просто жить не хочется после него!" Вижу, что Феликс проставил самые высокие оценки фильмам исключительно с хеппи-эндами. Характерно, наверное, для многих.

Что интересно и что мне показалось замечательным сигналом - по сравнению с прежними фестивалями практически исчезли ленты со школьными страданиями вокруг каминг-аутов. И глянцевых мальчиков поубавилось. Герои большинства фильмов взяты из общественного среза, профессионального, провинциального, будничного. Выделяется пара американских гангстеров, но и они ведут себя, как и положено американским гопникам (это, кстати, был единственный триллер, ещё и замешанный на мистике). Отжигают скандинавы. Таких трогательных мужиков, как в исландском Braedrabylta - Wrestling, проходчиков туннелей и фермеров, всех радостей которых - спортивный клуб по вечерам типа советского ДК, - я ещё нигде не видел. Или в Tango Finlandia.

Победители определялись по трем программам - гей, лесби и трансгендер. И я лично совершенно искренне приветствую Peking Turkey, который победил в гей-цикле. В нем есть что-то от "Трудностей перевода". Китайский парень, приводит через несколько лет после объяснения с родителями к ним домой своего франкоканадского партнера. Оба не хотят утаивать от родителей важное решение (естественно, пожениться). Общение с родными, которое накладывается на рождественский ужин, протекает крайне неровно, на грани катастрофы. Но в итоге всех постигают неожиданные катарсис, дружба и морковь. И у меня какое-то просветление после этой кинонедели. Зевершили её домашним пересмотром любимого фильма прошлого года. Если вы еще не видели Shortbus - спешите наверстать.
Tags: гей-лесби, дыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments