Андрей Дитцель (andrreas) wrote,
Андрей Дитцель
andrreas

Categories:

Гребенщиков в Гамбурге

Сколько помню себя - столько помню БГ, какой-то фоновой музыкой восьмидесятых, девяностых, последних лет. Я, как и большинство моих друзей, ругал тексты (и в особенности злился на обилие в них луны и стекла). Каждый альбом, - самое позднее, после "Русского" - объявлялся хуже предыдущего, а религиозные искания Бориса Борисовича и вообще принято было снисходительно высмеивать. И вот я оглядываюсь назад и понимаю, что тем не менее помню "Аквариум". Почти дословно, почти весь. Тексты и музыка отложились и составили в голове такой пласт, который уже не подмоют никакие грунтовые воды. Значит, это был не фон, а что-то совпадающее с формой жизненного потока или даже большее?

Гребенщиков стареет благородно. Кажется, он полон самоиронии. И к тому же прекрасно понимает: "настоящесть" произведения искусства в том, что оно больше автора. Поэтому минимально говорит/комментирует, чтобы не демистифицировать. В последний раз я был на его концерте, в России, лет пять назад. Тогда он много двигался, двигался по сцене. Сегодня в Гамбурге он был практически статичен. Но в этом было куда больше энергии и напряжения. А от последней песни просто мурашки по коже. Если долго плакать возле мутных стёкол // Высоко в небе появится сокол. В сети пока, к сожалению есть лишь короткая акустическая версия. Вообще, многое было каким-то прощальным, итоговым - от и вокруг "Серебра Господа моего".


фото: katias
Tags: дискуссии, дыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments