Андрей Дитцель (andrreas) wrote,
Андрей Дитцель
andrreas

Category:

la cappella sistina (отложенный пост)


Мне хотелось воссоздать на фотографиях тот невероятный свет, который пронизывает это пространство. В капелле можно снимать (и постоянно слепят глаза вспышки, хотя ими пользоваться запрещено), насколько это вообще возможно в потоке людей. Мы просто уселились на пол - и толпа обтекала нас. Камеру я тоже поставил у ног, объективом вверх. Конечно, в кадр попадали то мы сами, то руки и головы других посетителей, но из нескольких снимков получилось собрать эту панораму. Если кто-то хочет посмотреть ближе - вот она же с большим разрешением (2,6 Мб.)



Не знаю, было ли так задумано музейными работниками, но человеческая река втекает в капеллу из-под фрески Страшного суда. Расширяет и оживляет её.


Микеланджело вернулся к росписи этой стены через двадцать лет после того, как был завершён потолок, - и работал над ней семь лет. Площадь фрески - около 200 квадратных метров. Авторитет и слава художника не спасли первоначального замысла: ещё при его жизни "безнравственные" фрагменты были закрашены. Однако предпринять что-либо с другими спорными моментами не представлялось возможным. Иисус изображен безбородым, почти античным богом, - немыслимо для современной Микеланджело иконографии. И в содранной коже святого Варфоламея угадывается автопортрет художника - ещё одна дерзость.


Любимое: Кумская сивилла, её невероятные руки...



И, конечно, центральная часть потолка, хотя кто её только не цитирует.
Здесь чувствуешь себя маленьким, но не чувствуешь себя ничтожным.

Tags: Италия, занятно, путешествия, фото, фотодыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →