В Венингштедте до XX века не было своей церкви. Местные оправдывались тем, что им недалеко ходить на службу в Кайтум или Вестерланд -- между поселками всего полтора километра. Но недоброжелатели поговаривали, что они упрямо сохраняют старые языческие культы. А на Денхоог, мегалитической гробнице, даже приносят какие-то жертвы.
(Прикинусь, что не умею фотографировать.) Это, кстати, один из немногих памятников такого рода, сохранившийся неразграбленным. В захоронении обнаружили керамику и янтарь. Дети в восторге, а на меня каменные плиты как-то неприятно давили.
Церковь освятили за несколько дней до начала первой мировой. Как знали, что понадобится кладбище.
В нынешней церковной жизни, как я понял, активнее всего госпел-хор. Я попал на репетицию. Про качество фризских госпелов ничего сказать не могу, хотя показалось немного странно.
Местный пруд. Традиционный летний Дорфтайхфест на его берегах это и есть "праздник пруда", на котором гуляет весь поселок.
Деревенские какие-то в доску свои. Добрые и чуть-чуть скучные. Герой "Дня сурка", наверное, так чувствовал себя в Паксатони.
В палатках продают кофе, пиво и огромные стейки с картошкой. Порция -- два евро.
Приезжают артисты и цирк. Детей катают на лошадях и пони.
Лучшего кадра у меня нет, но промолчать не могу: это одна из самых популярных игр местных мужчин. В воронку бросается сухая горошина, и её надо разбить молотком. Вариант игры -- на спор. Вообще-то очень сложно.
Те, кто не поют в хоре и не стучат молотком по гороху, записаны в кружок судомоделистов.
На празднике у них выставка и соревнования.
Раскрыл ли я тему деревни и атеистов?