Андрей Дитцель (andrreas) wrote,
Андрей Дитцель
andrreas

Categories:

все на колёса!


hamburg-web

Если кто-то ещё упустил: летом в Гамбурге появились удобные общественные велосипеды.
Пока их "только" 700, а стоянок 68, но самая оживлённая часть города уже покрыта сетью. Стоянки и терминалы, как правило, возле метро.

Первые полчаса пользование бесплатное. За это время по Гамбургу можно добраться куда угодно, но если времени не хватило -- пересаживаемся на следующий велик и катим дальше. Начиная с 31-й минуты действует тариф 4 цента в минуту, сутки -- если кому-то нужно -- стоят 12€. Вернуть велосипед, если это не понятно, можно на любой стоянке. Железные кони очень неплохие: семь скоростей, мягкий ход, свет, рациональный багажник, на котором легко закрепить любую сумку.

По личному опыту: не теряйте время на регистрацию в интернете, там ещё и какой-то баг на запоминание электронных карт. На терминале у метро регистрация проходит за полторы минуты: вставляем любую пластиковую карту, вбиваем на тачскрине имя, -- готово. Чтобы одолжить велик -- вставить карту, получить стартовый код (четыре цифры), ввести его на замке велосипеда. При возвращении вводим на терминале код возврата. Всё очень просто.

Трудности и неровности. На одних станциях недостаток велосипедов, на других нет свободных мест для парковки (особенно учитывая ритм жизни в окрестностях универа). Кстати, при отсутствии на стоянке свободного замка к 30 бесплатным минутам добавляется 15 чтобы доехать до следующей парковки. Велосипеды, хотя они и новенькие, перед поездкой лучше проверить: шины, тормоза, звонок. Особенно тормоза. Кое-где терминалы глючат: не принимают карты, не "видят" свободных велосипедов. Но на этот случай все операции (взять, сдать, продлить, пожаловаться) можно совершить и по телефону. Горячая линия работает удивительно быстро и точно. Достаточно сказать номер велосипеда и оператор, как правило, понимает суть просьбы.

Приятные стороны (и общественное значение). Система архиудобна для туристов. Естественно, при наличии карты города. И очень удобно для людей с коэффициентом мобильности около моего или выше. Например, позавчера вечером я возвращался из театра на городском велике, утром взял дома свой собственный, но потом оставил его на работе (шёл дождь), воспользовался метро, сегодня прокатился на городском (20 мин. 51 сек. указал мне терминал). На первой фотографии -- именно "моя" велостанция в кампусе.

Дежурная тема разговоров с гостями: как долго бы велосипеды и терминалы продержались на улицах простого российского города?
Tags: Гамбург, дыбр, занятно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments