?

Log in

No account? Create an account
Lamm und Knabe

Андрей Дитцель

вот живу и ничего не делаю

Previous Entry Share Next Entry
хотел стать богом и царем
Lamm und Knabe
andrreas
Распространено: автор покидает творческое пространство (например, живой журнал) потому что in sicht ни в какой зримой форме нет обратной связи, признания (частный случай). Хотя любая живая среда и возможность высказывания лучше пустоты.

Вот почти басня. Давний-предавний знакомый, с которым мы не виделись много лет, но вроде бы сохранили сильные человеческие и творческие симпатии, почитал мои дневниковые записи, полистал фотоальбомы, -- и сказал, что мы не должны общаться. Дело в том, что он считал меня человеком духа и поэтом. А я в своём блоге делюсь не сакральным знанием, а рецептами пиццы. Сам он, естественно, тоже пишет, и, естественно, в стол: во-первых, его творчество достойно публикации лишь миллионным тиражом в кожаном переплете, все остальные формы -- профанация, а, во-вторых, современники всё равно не оценят его великолепный слог. Им ещё сорок лет по пустыне скитаться.

Можно я несакрально и немного пессимистически поделюсь соображением? Никто вообще не оценит стихи, ни в этом случае, ни в других. Никто вообще не читает. Ни стихов ни прозы. Читают только человека. Интересен только человек. Буквы в вакууме, не подкрепленные ничем живым, совершенно никому не нужны.

Я увлеченно читаю не самого мастеровитого поэта Арсения Гончукова потому что он любит пиво и вспоминает, что ещё недавно дискеты были большими и мягкими. А многих других поэтов просто не могу читать: глазу не за что зацепиться.

  • 1
Нунизнаю. У меня наоборот получилось. Все мои публикации являются следствием того, что я тут, в ЖЖ. Скоро Мелкому будет 3 года, и я, может быть, выйду из своего затворничества, но сейчас у меня нет возможности куда-то ездить, участвовать к культурной жизни итп. ЖЖ - единственная возможность.
Вообще, ЖЖ счастливо совмещает в себе опции общения и трансляции своих произведений. В 2002 году я узнала про ЖЖ и сразу сказала: "Это моё!" С тех пор моя позиция не изменилась =)

ну вот, ключевое слово -- общение

А меня, а меня ты читаешь?!

конечно читаю
ты веселая и кошку мне подарила!

Мне все меньше хочется "обратной связи" вслепую. Она только мешает. Собственно, отсюда и привычка время от времени отключать комментарии.

это не для всех так!

я очень не хотела бы узнать многих поэтов и писателей в жизни, важны дела их
мне очень важен человек - это правда, но если у него классная живопись (к примеру),
а сам он большущий кусок дерьма, тогда для меня и живопись его начинает попахивать

знаешь, я вчера была просто поражена (в последнюю неделю просто мистически вокруг обрушивается шквал невероятно-неприятных вещей)
так вот - речь идет о твоем комменте с матом в жж моей подруги,
которая (я просто не рассказывала тебе) невероятно тепло к тебе относится,
она очень хотела познакомиться и даже поселить вас с ваней у себя,
когда бы вы приехали в киев. она внимательно читает, все что ты пишешь,
к стыду моему, внимательней и трогательней, чем я

с ней я познакомилась через жж и она в жизни точно такая же как и там, понимаешь?
она не играет! она вся из этого состоит. почему ты так отреагировал?

меня это расстроило, если честно, казалось, что это не твой стиль...
что это некое безумие. до сих пор не укладывается в голове
интернет не помойка и за никами стоят живые люди

Re: это не для всех так!

это не мат
а текст очень, очень плохой -- я теряю силы (и веру в людей) когда такое читаю

Вот как только услышишь "человек духа", так сразу и беги со всех ног. Ибо пошлость границ не знает. Прав твой приятель, не надо тебе с ним общаться. :-)

"Интересен только человек" - безусловно.
Доведись Цветаевой быть вторым секретарем горкома с мужем завбазой и румяными детьми, пиши она при этом так же великолепно, то интересовался бы ею только муж завбазой, да и то не факт.
Что ценнее в Мандельштаме - судьба или стихи?
"Делают биографию нашему Рыжему" - оттуда же.
Нмчего не меняется и в современном лит.пространстве. Непишущий поэт Еременко интереснее пишущего Кушнера.

да, здесь дальше в комментариях высказано мнение, что прозаику биография почему-то не так обязательна как поэту )

спасибо )

а еще у тебя просто охуеннейшие фотографии
всегда

рука мастера просто
говорю со знанием дела ;)

(Deleted comment)
Гораздо больше, чем нужно - кому?

Прочитайте первые пять рассказов Булгакова, это дебилизм, позор и ужас. Большими не рождаются, в больших вырастают, и кто именно вырастет - неизвестно. Чем больше бегунов соберется на старте, тем выше будет результат на финише.

"Совершенно никому" - слишком высокий уровень обобщения, но в главном ты прав. Теперь радости, ранее достававшиеся лишь личным биографам, доступны каждому.

а когда биография реальная противоречит биографии лирической? если во второй - яркая личность, фейерверки и тихие парки, экзотика и жизнь сквозь волшебное увеличительное стекло, а в первой - скромный труженик чего-нибудь там, хоть издательства, хоть гимназии? тогда что же оценивать? какого человека - который внутри или снаружи стиха?

творчество автобтографическое -- очень частный случай, редкий

Стараюсь никогда не смешивать восприятие творения и личности творца. На сколько это возможно.

это одно, а другое -- что творец "жив" и поблизости

ночью как раз видел тебя, идущего по Большой Морской с рюкзачком и девушкой.
потом часа три вспоминал визуально( как кино прокручивалось), как читали стихи - ты, глеб, наиль, димка.
это было здорово!
А

Человек продолжается в его речи. Он может врать, но речь - никогда. В поведении речи, узнаёшь человека полнее, чем если его увидишь. Человек состоит из умолченного. Несказанное зияет пустотами его речи. Звук голоса, всполох чувства, вне слова, невербальное объявляет тебе человека, когда его видишь вживую. Всё вживую несказанное содержится в поведении его речи. Речь это поступок. Или бегство от поступка.
Человек это плоть, кровь, слизь, чувственное - если всё это ради „духа“ , так сказать - духовной жизни - изгнать, то и не станет Духа. Не станет того сосуда в котором Он в себе. Текст это тело человека. Здесь не обойтись без матершины. Пускай и обозначая земное описаниями и расшаркиваниями всякого приличия.
Человек срёт и ебётся и вылезает в Свет промеж грязи и любви. Можно вполне верить религиозной страсти Мартина Лютера, когда читаешь в его письмах жалобы на понос. Это живая речь. Ты читаешь с кем соглашаешься или нет, но не станешь перечитывать если автор, как человек, тебе не близок, тебе чужд....

и понос, и водянка, а переводы прекрасные

Я не настолько пессимистична, но таки да, о поэтов всегда хочется биографии. А от прозаиков - нет. С чего бы это?

за поэтом мы больше додумываем, не получается додумывать за пустое место, человек нужен )

у Бродского, помнится, наоборот - идеальная биография автора та, которую съели крысы.

ну да - человек изошёл в текст, стал ловом. остальное - вне. Остальное - зряшное. Должно остаться только слово.
...Хотя бы слово выбитое на камне придавившим могилу....

  • 1