?

Log in

No account? Create an account
Lamm und Knabe

Андрей Дитцель

вот живу и ничего не делаю

Previous Entry Share Flag Next Entry
можно развить
(c) Daniel Richter
andrreas
Какое-то время осмысливал. catta выдала: "Эмиграция эволюционно явно прогрессивнее патриотизма. Если бы выигрывал патриотизм, мы бы все до сих пор жили в африканской саванне."


  • 1
Мудрая мысль.
Но есть категормя разносчиков патриотизма - в прогресс не впишешь

эмиграция - не единственный механизм, и он к тому же вторичен.

первичен - экспансия, завоевания. до открытия Америки никакая эмиграция туда была не возможна, и пока там не отвоевали земли у индейцев, не нашли золото и не построили мало мальские города, туда не эмигрировали, а ехали за баблом.

так что ещё "прогрессивнее" получается жажда наживы )))

Интересное наблюдение. М.б., не совсем корректное - как мне кажется, значение имеет не сам факт эмиграции, а способность к перемещению, мобильность, т.е., по сути, приспособляемость. Если стоит выбор - жить плохо и рано умереть на родине, или искать лучшее место приложения своих способностей, то второе явно "эволюционно прогрессивнее".

все познается в сравнении
мобильность этому сильно способствует )

Эмигрировавшему приходится проявить все свои способности, чтобы приспособиться к новому. И при этом он нечто новое приносит с собой. Так что определённо плюс для эволюции.
Но если вспоминать «африканские саванны» и прочие тёплые места, то оттуда были вытеснены слабейшие)

конечно эмиграция прогрессивнее, ведь её цель - поиски еды и комфортного существования -)

очень проблематично. Миллионного турка в году 69 году при въезде в Германию одарили по-моему автомобилем. Недостаток в рабочей силе принудил Германию пригласить турок, итальянцев, португальцев. Была надежда, что они - турки - когда заработают деньги, или Германия сможет обойтись без них - турки вернутся домой. Это всё оказалось глуппым идеализмом. Турка нельзя сделать немцем - ни ассимилировать, ни интегрировать. Турки обременяют собой социальную систему Германии. Теперь, когда 3 миллиона - это меньшество, которое требует права на язык, на религию. Они выделяют из своей среды политиков, издают газеты. Когда-нибудь они станут потом уже не меньшенство и их культура вступит в конкуренцию с культурой Германии.

Я не очень охотно обсуждаю такие вопросы без цифр в руках. На том же уровне образности и аргументации могу возразить: гастарбайтеры поддержали своими плечами западногерманский социализм и пенсионную систему (а сами себе, кстати, пенсий не заработали). Ну и вообще тема трудная и не самая справедливая, кто обременяет социальную систему, русские, турки и т.д. )))

несомненно в том что гастарбайтеры внесли лепту в пенсинные фонды. Но после того как автомобильная промышленость не требовала больше неквалифицированной рабочей силы, такое количество гастарбайтеров стало неоправданно. Турки и итальянцы перестоились, открыли пицерии и имбисы. Многие итальянцы вернулись на Родину, поскольку сама Италии к 90-ым годам уже имела чего им предложить - рабочии места на севере страны. Португальцы долго были заняты в строительстве, но и в строительстве спрос в Германии снизился, большинство португальцев к середине 90-х вернулись на Родину - Португалия начала перестуктуриовать свою экономику - сборка эллекториники. Русских немцев всего около миллиона, по-моему, и помню, что по-статистике среди них мало безработных и они во втором поколении отличаются высоким профессиональным образованием. Теперь Турция - туркам Родина предложить до сих пор не могла. Сами турки имеют очень другой культорный обиход, чем немцы, турки не могут принять культурных привычек европейца без того чтобы не изолгать себя, отказаться от того что он турок. Здесь для них вообще не стоит вопрос о интеграции. Как в двадцатых годах в Германии в среде еврейства был спор о ассимиляции или выезде, так ничео подобного среди турок быть не может. Здесь происходит в Европе вытеснении одних народов, народами другими. Такое в истории было уже много раз - ничего трагичного. На нашей памяти, в последний век такое проиходило многократно - Чехия, когда она провинция Австрии к середине 19 века имеет лишь 3 мил. чехов и 5 мил. немцев. Тепрерь это монолинтная нация с населением в 10 мил. чехов. Или Вильна, где к 1920 году - около 60 процентов поляков, ещё 20 процентов евреев, остальные - литовцы. Теперь там почти только литовцы. И так далее

>> Миллионного турка в году 69 году при въезде в Германию одарили по-моему автомобилем.

"и не в лотерею, а в преферанс"
Все же это был 100.000й итальянец, которому телевизор вручили при сходе с поезда (видел недавно эту фотографию в музее Mercedes-Benz в Штутгарте).

Не знаю, приехал ли именно миллион турков - но суммарно цифры для всех национальностей были тоже внушительными:

Im September 1971 erreichte die Gastarbeiterquote bereits 10,3 Prozent.
...
Allerdings begann bereits in den 1960er-Jahren der Familiennachzug. Im September 1964 erreichte mit dem Portugiesen Armando Rodrigues de Sá der Millionste Gastarbeiter Deutschland. 1973 gab es bereits rund vier Millionen Gastarbeiter und Angehörige in der Bundesrepublik. Im selben Jahr einigte man sich auch auf einen Anwerbestopp aufgrund der drohenden Wirtschafts- und Ölkrise.

фраза, видимо верная
в т.ч. в противовес тому разгулу официального патриотизма (чудовищному разгулу, при этом чисто пропагандистскому), что мы имеем в Р. в данные времена

Вообще патриатизм это компенсация комплекса неполноценности. Патриотизм это не любовь к своей земле, но самоидинтифицирования себя с идеалогией нации. Любить можно конкретное, что непосредственно и здесь, любить человечество от того невозможно. Любить государство - полная глупость . Чего любить? Политическую и административную систему? Чем менее состоятельна в моральном плане родная страна, тем горячее патриотизм. Это самоправдание. Это уговоры, что ну никак нельзя ненавидеть Родину. Наиболее патриотична именна ненависть к Родине. Ну например - мечтать убить диктатора во главе страны или (например) ненавидеть Германию как это ненавидели Ремарк или Марлен Дитрих. Любовь патриотов - сплошная дешёвка.

  • 1