?

Log in

No account? Create an account
Lamm und Knabe

Андрей Дитцель

вот живу и ничего не делаю

Previous Entry Share Flag Next Entry
байки из Бергедорфа
(c) Daniel Richter
andrreas
Часть редакций и производств издательства "Шпрингер" находится в Бергедорфе. У этого гамбургского района слава русского анклава. В очередной раз разговаривал "о русских" с коллегами.

Когда-то Бергедорф был обычной индустриальной окраиной (ещё раньше независимым городком). В 70-е здесь предсказуемо сложилась крепкая турецкая община. В 90-е недорогой район заново открыли переселенцы из стран бывшего СССР. Вытеснили турок из нескольких улиц. Местному немецкоязычному меньшинству было бы все равно, но именно с началом русификации жить стало как-то неуютно. Традиционные турецкие лавочки с зеленью и фруктами стали исчезать. Везде в мире, будь это Стамбул или Гамбург, продавцы выставляют ящики со своим недорогим товаром прямо под окна, на улицу. В Бергедорфе ящики необъяснимо исчезали.

И большие супермаркеты вынуждены были расширить штат и обзавестись системами видеонаблюдения. Русский "почерк" между прочим -- выносить из магазина замороженные продукты. Ни один другой народ не ворует замороженную рыбу и креветки. Продавцы об этом прекрасно проинформированы и держат под особым наблюдением холодильные витрины.

В последние годы сотрудники "Шпрингера" -- а это все-таки один из влиятельнейших издателей ФРГ, имя которого вызывает священный трепет у любого обывателя, не говоря о правоохранителях, -- стараются не ходить из офиса в метро по одному. Как минимум, по двое. Особенно осторожно стараются себя вести люди с восточной внешностью. Например, мой друг Феликс, у которого индийские корни. Ведь он -- никогда не получавший социального или иного пособия, не укравший, думаю, в жизни из витрины магазина ни одного яблока, добрый прихожанин-католик, -- чурка понаехавшая. 

Поезда на Бергедорф легко отличить: значительная часть пассажиров -- бритые парни в трениках и ярко накрашенные девушки. Этот художественный образ не я придумал. Это жители Гамбурга объясняют, как не пропустить пересадку.

Так и ездят на работу. Стараются занимать места поближе к выходу. Потому что бывают русско-турецкие драки и русско-русские разборки. Недавно Феликс -- у него случаются вечерние редакционные дежурства -- попал в вагон с гостями, возвращавшимися с русской свадьбы. Гостей через пару станций растаскивала полиция, выносили врачи.  Феликсу едва не проломили голову, но он убежал.

Я всегда говорил, что главную опасность для Европы представляет не ислам, а православие. Помяните мои слова. Ислам питается хурмой и шпинатом. Православие -- замороженной треской. Причем ворованной. Поэтому оно ядовито и разрушительно по своей природе.


  • 1
Я когда был в маленьких городах Рургебита - Бохуме, Дуйсбурге, Леверкузене - видел очень похожую атмосферу в поездах метро и всюду: бритые парни в трениках, девушки в розовом кружеве, и одежде стиля "люберецкое барокко". И они все не бвли ни турками, ни русскими, это были немцы. Так что связи особой не вижу - это все рабоче-крестьянские пригороды, русские и турки там селились, потому что дешево, атмосфера социально неспокойная, воровство, бытовое насилие, драки. Причем здесь все эти этносы - просто процентное соотношение разное, не надо превращаться в Саркози и списывать преступность на русских, турков, цыган, марокканцев (я специально смешал). В Париже же, действительно, большая доля уличных преступлений в пригородах приходится на детей иммигрантов - ну так там (Клиши-су-Буа, Сен-Дени, Сартрувиль) и среди жителей их едва ли не 70 процентов.

Всё понятно (мне) с поправкой на оценку немецких "пролей" (я бы их защитил).
Но вот связи моего сочинения по линии пастернака с колыбельной треского мыса никто не уловил. Мельчают френды.

мельчают, пора возноситься на парнас. там оценят.

Я не вижу смысла защищать кого-либо из правонарушителей, исходя из их национальной принадлежности. Хулиганы они и есть хулиганы, немцы ли, русские. Про связь с православием я вообще промолчу - это как собаку за уши притягивать. В общем говоря, я против всякого рода обобщений по этническим и религиозным признакам. Любопытно в общем-то наблюдать за тем, как люди не занимаются такими обобщениями "главную опасность представляют", когда речь идет о "коренных" пролях, а вот когда о "понаехавших", так тут сразу и православие, и ислам припоминается, и проихождение, и Пастернаком еще по башке им.

ой, мне кажется, ты слишком серьезен

я пишу о связи с православием через треску, вот и всё

это пародия на некоторый корпус текстов, если ты не понял.

честно нагуглила "Колыбельную Трескового мыса" бродского, все равно ничего не поняла. можно чуть пояснить, куда копать хотя бы? видишь, ты уже сделал доброе дело: я кое-что узнала о поэзии. вдруг еще больше узнаю.

Ну как же. "Я сменил империю". А тут на пороге стоит треска.

*шепотом* а пастернак при чем?

потому что пакостник я и злодей? )

аааа. ну тогда ладно :)

Плюс много. Там вообще немного другие типажи. Я когда в городе Кастроп Рауксель (шахтерский такой город) сходил в сауну местного спорткомплекса,понял, что я там самый маленький и субтильный)

В музее, открытом в бывшем промывочном цехе шахт Цольферайн, (рядом с Эссеном вроде) очень красочно описан быт шахтеров региона (фото, кубки, даже мебель и одежда) - сразу становится ясно, откуда широкоплечесть, бритоголовость и семки.

  • 1