Андрей Дитцель (andrreas) wrote,
Андрей Дитцель
andrreas

Categories:

"Müde Helden"


В Кунстхалле под характерной вывеской "Усталые герои" представили микс Александра Дейнеки, Фердинанда Ходлера и Нео Рауха. Действие странное. Художники асинхронно переливаются друг в друга. Дейнека с его мальчиками и ткачихами превращаются в чистое art nouveau, фабричные цеха исчезают. А у Рауха переводятся и сами люди. Имхо, Раух вообще лишний, поскольку и без него ясно, чем закончился эксперимент по созданию нового человека.

Зы. Замечательный отзыв в украинском "Коммерсанте":

Что народный художник СССР Александр Александрович Дейнека позаимствовал композицию "Обороны Петрограда" (1928) у швейцарского символиста Фердинанда Ходлера, из "Выступления иенских студентов в 1813 году" (1908), факт общеизвестный. Речь идет, разумеется, не о плагиате, а о творческой переработке: Дейнека поменял верх и низ первоисточника местами, да еще и дал сцену в зеркальном отражении так, что ходлеровские студенты маршируют справа налево, а дейнековские рабочие и крестьяне — слева направо, потому что их дело, понятно, правое и победа будет за ними. Можно даже заметить, что немцы маршируют по-немецки организованно, ровными рядами через ровные промежутки, в строгом орнаментальном ритме, от края к краю полотна, тогда как наши поначалу — черт знает как, и только при подходе к раме картины им удается, наконец, собраться с силами и построиться, но строятся они именно что в ходлеровские шеренги по четыре, штык на плечо, широкий шаг.

    
Tags: Гамбург, дыбр, занятно, фотодыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments