Андрей Дитцель (andrreas) wrote,
Андрей Дитцель
andrreas

Category:

про семантику 3-ст. хорея

Культурный контекст не вытравишь, не убьешь. Написал накануне на клочке бумаги в фейсбуке стихотворение, а потом вспомнил про невидимую руку:

Лазили в малину, мчались под уклон.
Левую штанину порвала
Bastron.
Ночью были гости (кухня: ай-ай-ай...)
Тихо щелкнул тостер, в чашке жидкий чай.
В блюдечке малина. И опять один
мальчик из Берлина, мальчик drama queen.

Водит нами эта невидимая рука начиная с 1840-го года: Горные вершины / Спят во тьме ночной; Тихие долины / Полны свежей мглой; / Не пылит дорога, / Не дрожат листы... / Подожди немного, / Отдохнешь и ты. Подробнее у Гаспарова, благо он весь в сети.

Что интересно, подсознание процитировало с поправкой на высоту регистра и вершины (малиновая рифма и горка), и тишину (кухни после ухода гостей), и кое-какую лабиодентальную звукопись (отдохни, драма и т.д.). А вызван к жизни весь этот каскад по-видимому был фамилией (и частой формой обращения) Баки bakterie, -- имевшая на самом деле место психоделическая прогулка в её обществе в начале текста, -- которая вывела к генеалогическому Томасу Лермону и, соответственно, "из Гёте".  Ну а более поздняя геология скучна: на правую руку надела и волшебная скрипка Гумилева под занавешенными картинками М.К.

Гена gaika_tool, вообще-то это заметка по следам твоего разговора.
Tags: литературность, стихи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments