Андрей Дитцель (andrreas) wrote,
Андрей Дитцель
andrreas

Category:

перенесу сюда из фейсбука

Поскольку не получается остаться в стороне.

"Левиафан" показывали на немецко-русском кинофоруме в начале декабря. На большом экране, в зале, заполненном в основном нашими людьми -- отчего возникал трагикомический эффект то ли стерео, то ли 3D. Русская пара по правую руку от меня переговаривалась громким шепотом: "Ну чё за херня опять?.." Кто-то фыркал, кто-то просил помолчать. На середине муж ушел, хлопнув дверью зала. Жена досидела, хотя всем своим видом демонстрировала скуку и страдание.

Что сказать о самом фильме. Меня окончательно накрыло на сцене пикника. Вот в точности эти уазики, рыбалка, шашлычки, -- верьте или не верьте, -- в точности моё детство. Мужики со стаканами, сердобольные тетки, "пострелять", "порулить". Такого правдивого кино я ещё не видел. И это всё.

И "Возвращение", и "Елена" -- хорошо продуманные и выстроенные, глубокие фильмы, но "Левиафан" -- это уже настоящее мастерство, многоплановое и неоднозначное.

Шумиха вокруг оскаровской номинации при этом вполне понятна. Объяснение можно отыскать ещё в переписке Пушкина с Вяземским:

"Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног -- но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство"

Tags: дискуссии, дыбр, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments