
Быстроходные суда, как известно, выходят к далеким берегам из Ливерпульской гавани только один раз в неделю. А из Хельсинки в Германию целых шесть раз, с понедельника по субботу.
На заметку друзьям в России: это один из удобных способов добраться в Западную Европу. Особенно если вы путешествуете на своей машине. Паромы Finnlines пересекают Балтику за 27 часов (с учетом погрузок, посадок и высадок получается около 30), при этом скучать в пути не приходится.
Я очень люблю корабли и страшно обрадовался, когда выпал шанс провести выходные на море, да ещё и облазить судно от трюма до капитанского мостика. Вот он, кстати, выглядит как. Старший помощник держит в руке бумажный стаканчик с кофе и я надеюсь, что не подвел его этой фотографией под международный морской трибунал.

На линии между Хельсинки и Любеком-Травемюнде ходят грузопассажирские Finnstar, Finnmaid и Finnlady.
Практически это небольшие круизные лайнеры. 218 метров длиной, двенадцать палуб, из них четыре с каютами, расчитаны на 550 пассажиров и что-то около десяти тысяч тонн грузов.

Травемюнде -- главный немецкий порт на Балтике. Пригород Любека, а фактически и Гамбурга (есть прямая электричка).




Спутник и соавтор фотографий: Миша @excno.

Утро. Верхняя палуба, а на следующем фото -- корма.

Кто все эти люди и как они расположились на корабле?

На нижних палубах припаркованы машины.


К слову: на посадке повстречали финских байкеров. "Ночные волки", по словам экипажа, здесь тоже появлялись, только история умалчивает, смогли ли они покинуть портовую зону Любека.
Немецкая полиция ждала их на берегу.

Тройной селфи в корабельном лифте -- мы с Мишей и ещё одним обладателем зеркалки.




Каюты: варианты попроще и попросторнее. Но в каждой -- полноценная душевая и телевизор (по одному из каналов непрерывно передается информация о поездке). Кровати раскладываются, спальные полки откидываются, на случай, если путешествует большая компания или семья.

У нас ещё был прекрасный подоконник для фотосъемок.


Самый бюджетный вариант поездки -- кресло. Именно в этом салоне расположился целый скаутский отряд.

Хотя некоторым предпочитали дремать на свежем воздухе.

Кафе. Совершенно незабываемы корабельные бранчи и ужины. Очень советую заказывать их вместе с билетами (а не запасаться в плавание термосами и бутербродами).




Я не очень разбираюсь в шведских столах, скажу лишь, что выбор закусок и горячих блюд большой и достойный.
Лосятину и оленину пробовать не стал, но рыба была нежнейшей.


Сладкое -- наряду с кексами, круассанами и пр. Кофе и соки, понятное дело, прилагаются в любых количествах.
К ужину можно выбрать пиво или вино.

В съемке еды я не очень силен. К тому же зачем делать из нее культ.


Не менее важным мне кажется свободный доступ к информации. И этим с на пароме тоже все в порядке: есть беспроводной интернет!
Связь спутниковая, не самая быстрая, но лиха беда начало.


Дети: им и без того раздольно, а для самых усидчивых есть ещё и игровая комната.

Немаловажная подробность. Все знают, как непросто переезжать или путешествовать с домашними животными воздушным транспортом.
То ли дело транспорт морской: для прогулок с собаками выделена отдельная палуба!




Соответственно, если кто-то собак не любит, то и не пересекается с ними.

Позируют.

Как управляется эта махина?

К некоторому разочарованию традиционного деревянного штурвала на мостике не оказалось.


Но кое-что прояснилось. Про роль автопилота, например.

Вот -- я тайком сфотографировал его!

Пока старшие товарищи отвернулись.

Захватывает дух: на высоте девятиэтажного дома над водой -- швартовочные окна.

Кто-нибудь наверняка спросит, как обстоят дела с качкой.
Нам повезло с погодой и движение практически не воспринималось органами чувств. Вообще, Балтика бывает и неспокойной, но сутки на борту ни у кого морская болезнь обычно не начинается.




Солнце, пассажиры.




Шоппинг, игровые автоматы, бары (в количестве двух) с вполне себе приемлемыми континентальными ценами.

Мой самый оригинальный фотосюжет на сегодня -- закат. Но все-таки нечасто провожаешь солнце за линию горизонта в открытом море.




Очень порадовало, что на борту есть маленький спортивный зал. И что из него можно перебежать в финскую сауну. А оттуда выйти охладиться на палубу.
Если кому-то важно: сауны раздельные, мужские и женские, а не как у нас в Германии!

Удивительно, насколько разным мы видели море.

Вот островные пейзажи на подходе к Хельсинки.

Не важно, к какому берегу приближается паром, -- за ним следуют чайки.

Собственно, рассказ о столице Финляндии сюда уже категорически не помещается. О ней в следующий раз.
Друзья и френды, так вопрос уже ставился, но интересно ли вам и дальше читать (и смотреть) такие заметки? Часто ли вы ещё заглядываете в живой журнал?
В общем, буду благодарен любым замечаниям, комментариям и вопросам.
Finnlines, Элизабет, Арни и другим замечательным людям огромное спасибо за экскурсию!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →