Андрей Дитцель (andrreas) wrote,
Андрей Дитцель
andrreas

Categories:

на пароме через Балтику


Быстроходные суда, как известно, выходят к далеким берегам из Ливерпульской гавани только один раз в неделю. А из Хельсинки в Германию целых шесть раз, с понедельника по субботу.

На заметку друзьям в России: это один из удобных способов добраться в Западную Европу. Особенно если вы путешествуете на своей машине. Паромы Finnlines пересекают Балтику за 27 часов (с учетом погрузок, посадок и высадок получается около 30), при этом скучать в пути не приходится.

Я очень люблю корабли и страшно обрадовался, когда выпал шанс провести выходные на море, да ещё и облазить судно от трюма до капитанского мостика.  Вот он, кстати, выглядит как. Старший помощник держит в руке бумажный стаканчик с кофе и я надеюсь, что не подвел его этой фотографией под международный морской трибунал.



На линии между Хельсинки и Любеком-Травемюнде ходят грузопассажирские Finnstar, Finnmaid и Finnlady.
Практически это небольшие круизные лайнеры. 218 метров длиной, двенадцать палуб, из них четыре с каютами, расчитаны на 550 пассажиров и что-то около десяти тысяч тонн грузов.


Травемюнде -- главный немецкий порт на Балтике. Пригород Любека, а фактически и Гамбурга (есть прямая электричка).
 
  
 
Спутник и соавтор фотографий: Миша @excno.


Утро. Верхняя палуба, а на следующем фото -- корма.


Кто все эти люди и как они расположились на корабле?


На нижних палубах припаркованы машины.

 
К слову: на посадке повстречали финских байкеров. "Ночные волки", по словам экипажа, здесь тоже появлялись, только история умалчивает, смогли ли они покинуть портовую зону Любека.
Немецкая полиция ждала их на берегу.


Тройной селфи в корабельном лифте -- мы с Мишей и ещё одним обладателем зеркалки.

 
 
Каюты: варианты попроще и попросторнее. Но в каждой --  полноценная душевая и телевизор (по одному из каналов непрерывно передается информация о поездке). Кровати раскладываются, спальные полки откидываются, на случай, если путешествует большая компания или семья.


У нас ещё был прекрасный подоконник для фотосъемок.

 
Самый бюджетный вариант поездки -- кресло. Именно в этом салоне расположился целый скаутский отряд.


Хотя некоторым предпочитали дремать на свежем воздухе.

 
Кафе. Совершенно незабываемы корабельные бранчи и ужины. Очень советую заказывать их вместе с билетами (а не запасаться в плавание термосами и бутербродами).

 
 
Я не очень разбираюсь в шведских столах, скажу лишь, что выбор закусок и горячих блюд большой и достойный.
Лосятину и оленину пробовать не стал, но рыба была нежнейшей.

 
Сладкое -- наряду с кексами, круассанами и пр. Кофе и соки, понятное дело, прилагаются в любых количествах. 
К ужину можно выбрать пиво или вино.
 

В съемке еды я не очень силен. К тому же зачем делать из нее культ.

 
Не менее важным мне кажется свободный доступ к информации. И этим с на пароме тоже все в порядке: есть беспроводной интернет!
Связь спутниковая, не самая быстрая, но лиха беда начало.

 
Дети: им и без того раздольно, а для самых усидчивых есть ещё и игровая комната.


Немаловажная подробность. Все знают, как непросто переезжать или путешествовать с домашними животными воздушным транспортом.  
То ли дело транспорт морской: для прогулок с собаками выделена отдельная палуба!

 
 
Соответственно, если кто-то собак не любит, то и не пересекается с ними.


Позируют.


Как управляется эта махина?


К некоторому разочарованию традиционного деревянного штурвала на мостике не оказалось.

 
Но кое-что прояснилось. Про роль автопилота, например.


Вот -- я тайком сфотографировал его!


Пока старшие товарищи отвернулись.


Захватывает дух: на высоте девятиэтажного дома над водой -- швартовочные окна.


Кто-нибудь наверняка спросит, как обстоят дела с качкой.
Нам повезло с погодой и движение практически не воспринималось органами чувств. Вообще, Балтика бывает и неспокойной, но сутки на борту ни у кого морская болезнь обычно не начинается. 

 
 
Солнце, пассажиры.

 
 
Шоппинг, игровые автоматы, бары (в количестве двух) с вполне себе приемлемыми континентальными ценами.


Мой самый оригинальный фотосюжет на сегодня -- закат. Но все-таки нечасто провожаешь солнце за линию горизонта в открытом море.

 
 
Очень порадовало, что на борту есть маленький спортивный зал. И что из него можно перебежать в финскую сауну. А оттуда выйти охладиться на палубу. 
Если кому-то важно: сауны раздельные, мужские и женские, а не как у нас в Германии!


Удивительно, насколько разным мы видели море.


Вот островные пейзажи на подходе к Хельсинки.


Не важно, к какому берегу приближается паром, -- за ним следуют чайки.


Собственно, рассказ о столице Финляндии сюда уже категорически не помещается. О ней в следующий раз.

Друзья и френды, так вопрос уже ставился, но интересно ли вам и дальше читать (и смотреть) такие заметки? Часто ли вы ещё заглядываете в живой журнал?
В общем, буду благодарен любым замечаниям, комментариям и вопросам.

Finnlines, Элизабет, Арни и другим замечательным людям огромное спасибо за экскурсию!

Tags: finnlines, Германия, друзья, дыбр, занятно, путешествия, фото, фотодыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →